Game of thrones: обзор игры. Игра престолов RPG — Обзор игры, рецензия Ворон левитирует, служба идет

«Игра по лицензии» – ярлык, который обычно говорит о том, что перед нами собранный на скорую руку продукт, преследующий одну единственную цель – воспользовавшись популярностью какого-то фильма или книги вытянуть из кошельков доверчивых покупателей десяток другой зеленых бумажек. Иногда случается так, что нетребовательная аудитория даже остается довольна. А вот угодить хардкорным игрокам сложнее, так сходу на ум ничего кроме Battle for Middle-earth и не приходит. Вот и на предмет сегодняшнего разговора я сперва смотрел с опаской – предыдущая попытка Cyanide Studio перевести Вестерос в цифру была, мягко говоря, не самой удачной.

Game of Thrones

Жанр ролевая игра
Разработчик Cyanide Studio
Издатель «1С-Софтклаб»
Сайт games.1c.ru/got_rpg//pc/

Оценка

Почти мартиновский сюжет, ролевая система старой школы

Общая сырость игры, устаревшая графика

Один из лучших сюжетов последних лет против общей сырости проекта

На этот раз французы решили прекратить свои эксперименты в сегменте стратегий и обратиться к старому-доброму жанру ролевых игр. И, в принципе, у них получилось. Хорошо, что разработчики не стали по третьему разу предлагать нам пережить события первой книги Мартина – действие игры развивается параллельно основной сюжетной линии первой книги из цикла Песнь Льда и Пламени. Такой подход гарантирует нам как знакомый мир и персонажей, так и свежий взгляд на известные события.

Главных действующих героя в игре два – брат Ночного дозора, а в прошлом вассал Тайвина Ланнистера, Морс Уэстфорд по кличке Мясник и, вернувшийся из добровольного изгнания на похороны отца, Алистер Сарвик, наследный лорд Риверспринга (в русском варианте Ключей). Первый – рубака от бога – варг, магнар, межевой или земельный рыцарь, второй – водяной плясун, наемник или следопыт, а по совместительству жрец Рглора. Первый – мрачный, озлобленный охотник на дезертиров со Стены. Второй – мрачный, терзаемый комплексом вины блудный сын. Оба – черствые, расчетливые и циничные ребята ни разу не подходящие под определение «герой».

Скажу сразу – игра вышла сыроватой. Впрочем, кого сейчас этим удивишь? В последнее время разработчики частенько не утруждают себя выпуском законченного продукта и продолжают доделывать и полировать проекты еще на протяжении нескольких месяцев после релиза. В случае же с «Игрой Престолов» патч, исправляющий проблемы с оптимизацией, появился оперативно, а вот игровой процесс починили еще не до конца. Что с ним не так? Серьезные проблемы с балансом. Вы можете за несколько часов игры не встретить ни одного мало-мальски достойного противника, а потом споткнуться о практически неубиваемую группу врагов. Это раздражает, причем сильно.

Ролевая система – привет из далекого прошлого и нет, это не минус. В то время, когда все и вся стараются максимально упростить этот игровой аспект, разработчики «Игры Престолов» придерживаются классической схемы. Кроме стандартных силы, ловкости, живучести и так далее, в игре присутствует действительно обширный список навыков, связанных с владением различными видами оружия и доспехов. И это еще не все – мало того, что при создании персонажа вы можете выбрать несколько положительных особенностей, которые необходимо уравновесить негативными, перки вы будете получать и просто во время игры. Не даровали предателю быструю смерть и долго пытали – получите 1% к шансу нанести критический удар и так далее.

Боевая система, как и ролевая, в игре довольно интересная, но требует тщательной доработки напильником. Бои проходят в реальном времени, но отдавать приказы и применять умения гораздо удобнее в местном режиме slo-mo. Это почти что управляемая пауза, при его включении действие замедляется и вы можете оценить обстановку и, при необходимости, поменять тактику или переключиться на второй набор оружия. Зачем переключаться? Затем, что с врагами в латных панцирях лучше разбираться при помощи молота, а неприятеля в какой-то стеганке быстрее будет умиротворить рапирой. Впрочем, порой можно просто не обращать на такие мелочи внимания и браво вычерчивать восьмерки гигантским двуручным мечем.

С навыками не все хорошо – несмотря на то, что их много, действительно много, большую часть вы использовать не будете. К примеру, мой водяной плясун знает, что ему просто нужно поджечь меч, воспламенить противника и, в случае с большой толпой вражин, взорвать его и всех окружающих, а если неприятель один – медленно прожарить его до хрустящей корочки, пока межевой рыцарь будет вычерчивать мельницы фламбергом, применять оглушение и насылать собаку то сбить с ног, то отобрать оружие или щит. Это работает в 99 случаев из 100. Все. Остальные навыки использовать можно, но они либо менее эффективны, либо крайне ситуативны и применяются редко.

А вот чем игра прямо-таки поразила, так это сюжетом. Что и неудивительно, ведь за ним, как и за диалогами, следил сам Мартин. В итоге у нас получилась мрачная история мало в чем уступающая оригиналу. Здесь нет друзей, здесь есть только временные союзники, персонажи мрут как мухи, вчерашние герои оказываются мерзавцами, а мерзавцы… они становятся еще хуже.

За сюжетом действительно интересно следить, ты забываешь и о дисбалансе боевки, и о не самой красивой картинке, и о неудобном интерфейсе. Быть может сказался тот факт, что я большой фанат книги, но мне действительно было сложно оторваться от игры именно из-за отличного сюжета. Именно он удерживал меня у экрана, когда я в шестой раз возвращался в до чертиков надоевшую Королевскую Гавань, которая в варианте Cyanide Studio превратилась в какой-то Королевкий Хутор из трех с половиной улиц и двух десятков домов. Именно благодаря сюжетной линии я терпел сырость игры, издевательства, которым подвергся Unreal Engine 3.

А концовка, которых, к слову, четыре… да, ценители творчества Мартина знают, что тот, кто играет в престолы либо побеждает либо умирает. Это правило действует и на менее эпичном уровне. Скажу одно – за последние несколько лет в ролевых играх не было сюжета, который впечатлил бы меня больше.

Так что если вы цените хорошую историю и готовы ради нее терпеть глюки и шероховатости игрового процесса – не проходите мимо. А если вы привыкли пропускать кат-сцены и диалоги – в сторону Game of Thrones можете даже не смотреть, ведь без этих моментов вас ждет весьма посредственная ролевая игра, пусть и не с самыми банальными квестами.

Начать писать обзор Game of Thrones хочется уже после 20 минут игры. Причем, писать, больше вообще не запуская клиент, не проходя дальше пролога и не снимая скриншотов. Вот сидишь ты за «Игрой престолов», а с монитора на тебя смотрит поплохевшая первая часть Dragon Age.

Нет, серьезно, нам и собаку в самом начале разборок выдают.

Чуть позже понимаешь: «Ээ, нет, и все-таки у нас тут самый что ни на есть Game of Thrones». Что, увы, делает ситуацию еще хуже.

Точки зрения

Game of Thrones, если кто не знает, — это такой хороший фэнтезийный сериал. Книжный и телевизионный. Телевизионный в каком-то смысле даже лучше, потому что лучше укладывается в формат, в котором работает автор цикла Джорж Мартин. Если вы любите эльфов, драконов, всякую магию и эпические саги, то, наверное, уже и без меня знаете, в чем соль «Песни льда и пламени». Если нет, то это очень странно, но так или иначе: «Песнь льда…» («Игра престолов» есть адаптированное для телека название) следит сразу за десятками персонажей, показывая происходящие в мире книги-сериала события сразу со всех «точек зрения».

Вот и в игру нам решили пропихнуть ту же модель. Последний раз у компьютерной игры следить сразу за несколькими главными персонажами более-менее получалось году эдак в 2002, когда кругом было много стратегий, и на арену вышел Warcraft 3. И тогда, помнится, каждому из героев уделялось как минимум часов десять подряд. Здесь же у нас есть всего лишь пара борцов за все хорошее, зато скакать между ними придется каждые 120 минут.

Такой расклад мило смотрится в книгах, является стандартом в сериалах и плохо-плохо-плохо проявляет себя в компьютерных ролевых играх. На практике это выглядит так: ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, попал на Север, прошел суматошный эпизод. Дальше тебя кидает куда-то южнее, ты раскидал новому персонажу очки-навыки-профессии, прошел суматошный эпизод. Повторить.

Подобные скачки из одной истории в другую разбивают все, что можно разбить. Компьютерная Game of Thrones ощущается скорее не полноценной RPG, а сборником мини-игр. Одна драка на спам левой клавиши мыши, затем короткий текстовый квест, затем драка на использование способностей, затем странная угадайка, затем тебя кидает на другую карту.

Хочется сделать свой дуэт героев однояйцевыми близнецами, чтобы дрались они хотя бы одинаково, но нет, этого сделать нам не дадут. Можно поставить им идентичный класс и взять одинаковые перки, но скиллы у них все равно будут разные. Можно налегать на одно и то же оружие, но один так и останется «вороном-танком», а второй - культистом-полумагом. И мини-игры у каждого будут свои.

Мы как обычно сможем проехаться по нашим развеселым штампам - обворовать свой родной дом, всю дорогу от пролога до концовки строить из себя клоуна и выигрывать сражения с помощью ровно одного очевидного и простого в использовании прокола в механике. Проигрывать, впрочем, будем ровно от того же самого, так что здесь получается своеобразный баланс, хе-хе.

Даже торчащие отовсюду отростки вышеупомянутого Dragon Age не помогают; в какой-то момент начинаешь жалеть, что GoT - таки не полный клон проекта от BioWare.

Да, нам выдают компьютерных напарников, но: если при правильном выборе тактики в том же DA за союзниками можно было почти не следить - они и так знают, что делать, — то в «Игре престолов» за героями следуют полные идиоты, не способные/не желающие по-нормальному драться и требующие, чтобы их водили по полю боя за ручку.

Да, у нас есть диалоги с сильно разными вариантами реплик, но: из-за постоянных телепортаций глубокого развития не получит ни одних из отдельных эпизодов, а потому выбирай-не выбирай… Представьте, что вы на протяжении многих часов раз за разом проходите концовку Mass Effect 3. Отлично, теперь вы примерно знаете, чего ждать от «сюжетной» части Game of Thrones.

Не совсем краткое содержание предыдущих серий

И в третий раз да - у нас есть игра в богатой, яркой фэнтезийной вселенной, создатель которой усердно и успешно пашет на своем придуманном мире уже не первый десяток лет. И сериалы, за вычетом некоторых глупых переписанных сценарных ходов, скорее дополняют общую картину, чем ее портят. Но вот незадача - игра всем этим счастьем не пользуется никак.

GoT решает, что геймерам нужно рассказать всю главную движуху местного мира с нуля, и рассказать по слогам. То есть, в стиле «Вот это мы, Черное братство, наш священный долг - охранять Северную стену от набегов бла-бла-бла, чтобы мир спал бла-бла-бла», и с традиционными диалогами a la «Вася, вот ты тренируешь молодых бойцов - иди тренируй молодых бойцов. Идти тебе надо к северным баракам - ты же всегда тренировал бойцов у северных бараков, вот мы и отправили их опять к северным бараком тренироваться у тебя, ведь ты же тренируешь молодых бойцов.» И не забудьте, что персонажей у нас два, поэтому эту замечательную песню мы прослушаем дважды, только вторая будет на мотив «Вася, помолись огненному богу Рглору, ты же сбежал от родителей-дворян и принял веру в огненного бога Рглора. И за крестьян своих помолись, ведь ты сын родителей-дворян, и помолись обязательно именно огненному богу Рглору, ведь ты же сбежал и принял веру в огненного бога Рглора.» The night is dark and full of terrors in yo face.

Примерно на таком же уровне будут и все остальные диалоги-сюжетные ходы-фэнтезийные страсти. То есть, если вы фанат оригинальных книг или хотя бы даже просто смотрите сериал от HBO, от игрового сценария вы будете плеваться в два раза сильнее обычных геймеров, хотя казалось бы, все должно быть ровно наоборот.

Пока горячо

Игра Game of Thrones - бездушная поделка. Проект использовал ровно одно свое преимущество - громкий бренд, все остальное в программе присутствует лишь постольку-поскольку. GoT не сподобилось раскрутить ни богатый мир вселенной «Песни льда и пламени», ни по-нормальному реализовать механику Dragon Age, ни даже склепать более-менее веселую картинку с помощью своего Unreal Engine 3.

7 Вердикт GW

Графика: 6/10

Звук: 9/10

Геймплей: 7/10

Интересный сюжет| путешествие по знакомым местам и встреча с полюбившимися героями серии| превосходное звуковое сопровождение

Кошмарная графика| непонятная боевая система| непривычное и не совсем удобное управление

За успешной книгой следует фильм, за фильмом - игра. Этот порядок вещей уже вряд ли что-нибудь изменит. Беда в том, что лишь за редким исключением, разработчики уделяют продукту по киношной лицензии должное внимание, дабы в конце получить что-то стоящее.

«Игра престолов» - нашумевший сериал, поднявший самую настоящую волну обсуждений, заполонивших Интернет стремительно и надолго. Превосходная, дорогая и невероятно качественная экранизация, снятая на основе не менее потрясающего цикла романов Джорджа Мартина «Песнь Льда и Пламени» по праву считается одним из лучших телесериалов современности.

Совсем не удивительно, что сразу за версией телевизионной появились игровые. Первый блин - стратегия в реальном времени «Игра престолов. Начало». Не то что бы она была никудышной, но и удачным примером игры по лицензии ее назвать трудно. А вот уже второй блин приятно удивил. Выбор RPG в качестве жанра явно пошло на пользу сериалу, а отказ от бесконечной скачки по столетиям вымышленного мира, и сотен имен, которые забываются через пару минут, как это было в «Начале», вдохнул в «Игру престолов» настоящий мартиновский сюжет. К тому же игра вышла в русской локализации 1С-Софтклаб , что очень сильно облегчает восприятие тонкостей местной истории.

Но не стоит ждать, что Game of Thrones - это мнономиллионный блокбастер. Проект выглядит дешево. Об этом говорит все - замыленная донельзя, устаревшая графика, странная боевая система, недоделанная анимация, явно начинающие актеры дубляжа. Но, несмотря на все это - игра получилась неплохой. Правда-правда. Самая сильная ее сторона - сюжет, и он запросто перевешивает все остальные недостатки. Плюс потрясающее звуковое сопровождение из киноверсии окончательно добивает скептика в игроке и заставляет все дальше погружаться в сюжет.

Следить за событиями на континенте Вестерос мы будем глазами двух персонажей: Морса Вестерфорда и Алестера Сарвика. Первый - суровый брат Ночного дозора, того самого, что бережет северные границы континента от одичалых людей и различной мифической нечисти. Второй - сын лорда Сарвика, сбежавший с континента 15 лет назад, и вернувшийся обратно на похороны отца. Оба персонажа, так или иначе, служили дому Ланнистеров - богатейшему роду Вестероса. А еще, оба принимали участие в восстании Роберта Баратеона - грандиозной повстанческой войне, развернувшейся против безумного короля из рода Таргарианов.

Действия Game of Thrones разворачиваются незадолго до смерти Джона Аррена - Десницы (главного советника) короля Роберта, события, давшего толчок основной истории, описанной в книгах. Морс получает командование над взводом новобранцев и задание: один из отрядов явно решил дезертировать…

В то же время, Алестер, вернувшись домой на похороны отца, попадает в котлован неприятностей. Некогда процветающий город находится в упадке, колоссальных размеров яма разделяет бедняков и богатых, в порту беснуются подстрекатели - народ в шаге от бунта. Старые знакомые, по праву считающие блудного сына предателем, в конце-концов позволяют Алестеру похоронить отца. И тут город таки вскипает: разгорается пламя мятежа…

Как уже было упомянуто, сюжет самая сильная сторона игры Game of Thrones. К слову, сам Мартин, автор романов, активно сотрудничал с Cyanide, помогая им в написании сценария. В результате, книжная буква видна довольно отчетливо. Никакого черного и белого, нельзя сказать определенно за кого ты играешь - героя или подлеца, встретил на пути негодяя, или славного малого.

Стоит тебе определить характер героя, как Game of Thrones подкидывает новую почву для размышлений. Тот же Морс в самом начале игры казнит лучшего друга, поскольку тот испугался и решил сбежать; другой предатель, который в гробу видал и своих «братьев» и Ночной дозор, умирая, предупреждает о вражеской засаде. И таких нюансов масса.

А еще, здесь очень часто приходится выбирать. Конечно, выбор не столь глобален, как в том же «Ведьмаке», от которого прохождение меняется кардинально, а мелкий и локальный, но не менее важный. Подавить восстание силой, или рассудить все по справедливости, поддержать богатеев, имеющих влияние, или же защитить народ - выбор за вами. И он, кстати, не всегда очевидный и, порой, заставляет хорошенько взвесить что к чему.

Прискорбно, но после написания сценария, запал команды Cyanide совсем угас. Или вылезло наружу отсутствие опыта… С технической стороной у «Игры престолов» одни сплошные проблемы. Во-первых, графика: ей-богу, как нужно было извращаться с Unreal Engine, чтобы он выдавал такую ужасную картинку? Да и вообще, очень странно, что на движке для различных action-игр сделали RPG. И ладно, если бы драки были выполнены как в различных слешерах с красивыми движениями и комбинацией сильных и слабых ударов, так нет же!

Боевая система Game of Thrones показалась мне крайне странной, даже в ступор на первых порах вводила. Почти все время с нами бегает отряд, управлять которым приходится игроку. Во время драки, надо постоянно входить в режим боевой паузы (хотя «паузой» это трудно назвать - по нажатии кнопки происходит просто замедление времени) и раздавать приказы. А затем «наши» бьют «чужих» совершенно одинаковыми ударами, поскольку игра бедна анимацией.

Понимаю, читая это, вы подумаете, что такой метод управления отрядом был, хотя бы, в недавнем Dragon Age, но поверьте, сражения тут выглядят и вправду странно, в чем легко убедиться, поиграв разок.

Зато никаких пререканий не вызывает ролевая система. Персонаж предоставлен полностью вам, и вы можете настроить его под себя. На выбор дается три класса: утрировав можно назвать их вором, солдатом и стрелком. Сразу упомяну, что стрелок в Game of Thrones бесполезен - битвы проходят в слишком тесных пространствах, ему попросту негде развернуться. Также присутствует обширное древо умений, с навыками на любой вкус. Но самое интересное тут выбирать преимущества и, вы не поверите, недостатки персонажа.

У героя может быть четыре сильные стороны, которые нужно выбрать из списка. Каждая имеет свою цену, например лидерство стоит четыре пункта, а хорошая реакция - один. Выбрав четыре достоинства, у вас получится некая сумма пунктов, например 8. Это значит, что недостатков нужно выбрать столько, чтобы установился баланс. Игра ставит нас в неловкое положение, заставляя ослаблять протагониста: ой как тяжело дается выбор порой.

А еще, в Game of Thrones приятное звуковое сопровождение, хотя в большей мере, это заслуга композитора сериала, нежели игры.

Зима наконец-то пришла в Вестерос, и создатели сериала решили повременить со съёмками, чтобы в кадре оказался не искусственный, а самый что ни на есть настоящий снег. Решение понятное, но и изрядно расстраивает фанатов, ведь выхода седьмого сезона придётся ждать дольше. Да и любителям почитать приходится поскучать: пускай Мартин и обещал «Ветры зимы» не то к апрелю, не то к августу, кто знает эти обещания.

Однако сообразительные фанаты нашли способ скоротать время. Вместо того, чтобы заколачивать окна на случай нашествия белых ходоков, жарить поросят на кострах и дремать на семейных посиделках, они вернулись к почти даже устаревшим видеоиграм… Внеся в них, хм, определённые коррективы.

На самом деле, подобных модов очень и очень много. Некоторые из них меняют совсем уж мелочи, некоторые полностью перекраивают мир оригинальной игры, вписывая в него персонажей и даже огромные локации из ПЛиО. Однако единицы таких модификаций заставляют нас запускать их снова и снова.

Неважно, хотите ли вы спокойно прокачивать своего героя, исследуя мир Вестероса, принимать участие в жёстких сражениях за Железный Трон или хитро изворачиваться, обманывать и манипулировать окружающими для достижения своих целей - среди этих модов точно найдётся такой, который вам понравится. Возможно, даже больше, чем времяпровождение с несколькими красотками Мизинца.

7. A Clash Of Kings (Mount and Blade: Warband)

Несмотря на то, что Вестерос и Эссос в два раза больше оригинальной карты Warband, создатели мода умудрились полностью воссоздать их внутри самой игры. В Clash of Kings вы можете кастомизировать своего героя так, как захотите сами - можно даже выбрать фон из вселенной ПЛиО.

Просто выбирайте своё знамя и начинайте увлекательное путешествие по огромному миру, заглядывая в деревушки и города, воссозданные из ПЛиО. Зарабатывая репутацию и заводя дружбу с теми или иными людьми, вы по-прежнему можете поклясться в верности одной из сторон или основать свой собственный Дом, принимая участие в эпичных баталиях - но теперь в сеттинге «Игры престолов».

Мод всё ещё в разработке, однако уже заработал бешеную популярность. А разработчики всё продолжают радовать нас новыми миссиями и интригами.

Осторожнее, Серсея, мы на пути к Королевской Гавани!

6. Game Of Thrones Adaptation (The Elder Scrolls V: Skyrim)

Этот мод полностью переворачивает оригинальную игру с ног на голову. Он позволит вам погрузиться в потрясающе воссозданную атмосферу ПЛиО - здесь вы и найдёте полюбившихся персонажей саги, и увидите знакомые имена, и сможете отыскать множество небольших интересностей. Мир выглядит почти так же, да и вашей главной задачей остаётся уничтожение драконов, однако города и герои изрядно переработаны. Причём сделано всё настолько убедительно, что можно начать сомневаться, что изначально всё это создала Bethesda.

Забудьте об имперцах - балом правят Ланнистеры, и противостоят им не Братья Бури, а Старки. При этом Солитьюд изменили так, что его с трудом отличишь от Королевской Гавани - даже Красный замок возвышается так же величественно. А Винтерхолд и без того даже названием напоминал Винтерфелл, однако и здесь разработчики постарались придать ещё больше сходства.

Башни Валтейм на береге реки превратились в Близнецы - обитель Фреев. И это совсем не предел: множество городов и локаций всё добавлялись и добавлялись, включая Стену, которая полностью открыта для исследований и, кроме того, на которой вы сможете найти братьев Ночного Дозора и даже встретиться лично с самим Джоном Сноу.

С помощью этого мода вы можете не только менять форму или гербы на щитах на те, что существуют в мире «Игры престолов». Что намного важнее, вашим спутником может стать практически любой из персонажей ПЛиО, коих тут больше пятидесяти: Робб Старк, Игритт, Пёс… Вы можете даже завести себе лютоволка. Или Тириона - смотря что вам ближе.

Новая версия мода всё ещё находится в разработке, однако Интернет - прекрасная вещь. Совсем немного копнув, вы без особого труда найдёте старую версию - тоже очень и очень неплохую.

5. Westeros: Total War Enhanced (Medieval II: Total War: Kingdoms)

Этот мод на данный момент немного устарел, однако всё ещё гарантированно доставит вам удовольствие.

Westeros: Total War Enhanced воссоздаёт мир, персонажей, Дома и даже оружие из «Игры престолов». И хотя Total War не изменяет своим привычкам и остаётся сфокусированной на битвах и сражениях, политика всё ещё имеет большое значение.

Ключевые персонажи выступают за свои стороны с именными гербами на щитах, и никто не забыт - начиная от садистов Болтонов и заканчивая Одичалыми за Стеной. В битвах главное - это стратегия, жестокость боёв абсолютно соответствует «Игре престолов», а знание книг и сериалов придаёт как победам, так и поражениям особый вкус.

4. A Game Of Thrones (Crusader Kings II)

Этот мод просто обязан был рано или поздно появиться. Crusader Kings II в основе своей имеет много общего со вселенной ПЛиО: единоличный король управляет миром, устраивает то свадьбы, то зрелищные казни (порой даже совмещая), и влияет на взаимоотношения между семьями так, что спустя десятилетия ваш Дом может одержать верх над другими именно из-за этого мелочного вмешательства. Интриги наслаиваются одна на другую, планы строятся внутри планов - чем не «Игра престолов»?

Этот мод добавляет в игру земли Вестероса и их правителей, стремящихся к власти и силе. Вы можете начать за триста лет до событий первого сезона и продолжить до конца четвёртой книги. Это - ваша возможность проверить остроту своего ума в политических интригах вокруг Железного Трона… Или же пойти по стопам Безумного Короля и уничтожить всё.

Будете ли вы милосердны или сожжёте своих врагов живьём? Выбор за вами.

3. Westeros: Age of Petty Kings (Medieval II: Total War: Kingdoms)

В отличие от предыдущих модов, этот затрагивает и вовсе неисследованную часть вселенной ПЛиО: историю Вестероса за тысячи лет до начала Войны Пяти Королей. И вы сможете увидеть Вестерос раздробленным на множество маленьких королевств, которые вечно друг с другом, мягко говоря, не ладят.

На Просторе, где ещё и близко нет Тиреллов, воюют между собой пять разных наций, а в это время ещё четыре соперничают между собой за власть в Дорне. Между тем завоеватели не дремлют и наступают со всех сторон - по морю и из-за льдов, - намереваясь подчинить себе и без того залитый кровью Вестерос.

Мод не только позволяет увидеть и представить, каким был Вестерос до объединения земель под властью Железного трона, но и даёт возможность понять, о каких легендах и каких моментах истории пускай и ненавязчиво, но зато довольно часто говорят между собой персонажи.

2. Game Of Thrones: War Of The Five Kings V2

Мод Age Of Empires II: HD Edition всё ещё в разработке, но уже можно заметить, что он очень достоверно отображает карту и политическую обстановку Вестероса на момент событий второго сезона сериала или второй книги.

Роберт Баратеон мёртв. Пока Ланнистеры во главе с Джоффри захватили контроль над Королевской Гаванью, Ренли, Станнис, Робб и Бэйлон провозгласили себя королями и теперь сражаются в войне за Железный трон. Среди Домов так же есть Талли, Тиреллы, Аррены… А ещё здесь есть возможность отправить кого-нибудь в Ночной Дозор. Признайте, вы хотите этого.

Постоянно добавляются новые города и поселения, а также детализируются уже имеющиеся. Разработчик получает хорошие отзывы и продолжает совершенствовать мод, однако учтите - пока что его работа не окончена.

1. A Mod Of Ice & Fire (Civilivization V)

Полное изменение игры. Мод целиком копирует мир «Игры престолов»: города, местности, союзы и Дома ПЛиО. Анимаций у предводителей нет, однако их лица вы увидите во время разговора с ними - прямо как в изначальной Cilivization. И, конечно, у каждого противника есть свои уникальные уловки.

Хотите себе самый сильный военно-морской флот? Что ж, сначала придётся перехитрить Бэйлона Грэйджоя и воинов Железных Островов - непревзойдённых моряков. Они вообще перехитрят кого угодно, если только на их земли не ступит нога кхала Дрого и его дотракийской орды. К слову, будьте готовы к тому, что Дейенерис отправит в битву своих драконов, так что лучше вовремя предотвратите их появление на свет в принципе. В противном случае вам придётся положиться на лорда Долины Петира Бейлиша - непревзойдённого мастера в переговорах, заключении союзов и предательствах.

Проблемы доставят и варварские набеги Белых Ходоков. Что ж, тем сильнее будет удовлетворение, когда вы уничтожите их ближайшие лагеря. Если вам это удастся.

Конечно, исследовать мир совсем свободно вам, к сожалению, не дадут - ограничения есть. Можно не надеяться, что вы просто снесёте Ланнистеров ядерным ударом, однако в игре самая что ни на есть благодатная почва для распространения влияния королей и продвижения веры. Религии из Cilivization V заменены на религии мира ПЛиО: Утонувший Бог, Семеро, Р?Глор… Обиженным не уйдёт никто.

Знаете ещё какие-то потрясающие моды, которые были упущены нами? Добро пожаловать в комментарии!