Музыкальный инструмент имитирующий сиповатый голос. Колокол

Ваш голос - это инструмент, который может способствовать вашему успеху как в профессиональной сфере, так и в личной жизни. С помощью голоса вы можете убеждать, волновать, очаровывать и внушать доверие. Вы можете научиться артикуляции, чтобы четко произносить звуки, можете научиться говорить так, чтобы вас слышали на последних рядах без особых усилий с вашей стороны. И, при этом, совершенно не важно какой голос у вас с рождения. Тренируясь, вы даже сможете с легкостью избавиться от местного акцента.

Не только голосовой аппарат, но и все тело является участником речевой деятельности. Для того, чтобы правильно владеть голосом, для начала нужно научиться дышать с помощью диафрагмы. При обычном общении, мы вдыхаем воздух поверхностно, воздух скапливается только в верхних отделах легких. Если же мы хотим получить глубокий, приятный грудной тембр, мы должны использовать диафрагму.

Правильная осанка и мышцы ног также играют огромную роль для звучания нашего голоса. При правильной осанке сердце и легкие быстрее снабжаются кислородом. Быстрая ходьба успокаивает и поддерживает работу сердца. Встаньте прямо, распределите свой вес равномерное на ноги, слегка приподнимите подбородок, попробуйте почувствовать ваше тело музыкальным инструментом из которого можно извлекать красивейшие звуки.

Красивый голос всегда слегка вибрирует. Для создания нужного резонанса необходимо освоить методики глубокого дыхания. Человек с высоким тембром голоса задействует при разговоре очень небольшой объем воздуха, и, в принципе, для обычного разговора этого вполне достаточно. Но если вы хотите произнести длинную речь или впечатлить слушателей баритоном, то вам нужен гораздо больший объем воздуха, чтобы улучшить качество звучания вашего голоса.

Изменить привычку разговаривать так как вы привыкли, достаточно сложно. Необходимо много читать вслух, записывать свою речь на диктофон, вопроизводить, улавливать ошибки и по многу раз перезаписывать заново. Обратите внимание на тембр, артикуляцию, выразительность, темп. Будьте очень критичны, так как будто оцениваете постороннего человека. Если при чтении вам попадаются новые слова, лучше не поленитесь и проверьте их произношение в словаре.

Древнейший музыкальный инструмент. Звук, голос, пение.

Человеческий голос - древнейший музыкальный инструмент, как учат педагоги музыкальных школ. Первые звуки, которые издает ребенок, звуки его собственного неокрепшего горла уже облечены музыкальной мыслью, намерением.

Так, подобно внимающему ученику, человек десятки тысяч лет назад пытался имитировать щебет птиц, рев зверя, шум бури. Первые вокальные упражнения он начал практиковать во время охоты. Шаман племени «пел», чтобы привлечь добычу. Он взывал к духам, заклинал, молил, сулил, восхвалял - и все это отражалось в переливах первой созданной человеком мелодии.

Дело в том, что звук, относительно продолжительное время удерживающийся на постоянной высоте, неизбежно привлекает внимание, останавливает, заставляя вслушиваться, а несколько подобных чередующихся звуков - составляют цельную смысловую конструкцию, послание. И вот человек, передразнивая, маня или пугая добычу, осознал собственный голос и с тех пор пением сопровождал чуть ли не каждое свое дело. Он пел, сея хлеб, прося неведомых духов дать хороший урожай. Он пел возлюбленной, песней показывая чувство, детям, чтобы успокоить их. Он громко пел, идя в бой, с целью вселить страх во врага и даже когда он умирал, над ним звучала песня его соплеменников, хоронящих его.

Благодаря завораживающей, неизбежно привлекающей природе звука, пение воспринималось людьми как сверхъестественный дар, магический акт, потому оно в древнейшие времена связано было в первую очередь с религиозными культами. Первобытная магия, шаманизм, анимизм, всегда сопровождаемые пением, с течением времени переродились в более развитые религиозные культы, и жрецы все более «монополизировали» право на пение. Ввиду того что пение людьми из других каст, иного рода деятельности наличествовало наряду со жреческим, следует разделить вокальное искусство (и музыку) на «религиозное» и «светское».

В античные времена служители культов не запрещали другим людям петь и играть на музыкальных инструментах. Роль музыки, в частности, пения, в культах была незначительна, тогда как народное творчество от застольных песен до возвышенных од было широко распространено. Древнейшие памятники нематериальной культуры, первые записанные стихотворения, несомненно, декламировались нараспев, о чем свидетельствует множество изображений на стенах зданий, предметах быта и прочем.

Дальнейшее развитие музыкального и, в частности, вокального искусства во многом определило появление христианства. Служители культа Иисуса Христа уделяли большое внимание пению в отправлении обрядов. В храмах воспевали бога как один человек, так и целый хор, появились множество церковных песнопений, упорядочить которые, а некоторые и запретить, решил глава Римско-Католической Церкви папа Григорий в VII в. н. э. Песнопения имели монодический, то есть одноголосный склад, будь то сольное или групповое пение.

Параллельно развивающееся народное песенное творчество с использованием музыкальных инструментов стало считаться низменным, греховным и запрещалось духовными властями с применением телесных наказаний и вплоть до аутодафе. Помимо причины внебогослужебного характера народного пения следует отметить еще одну: светские хоровые песни часто имели не один, а несколько музыкальных голосов, что считалось признаком чуть ли не служения нечистому духу.

В эпоху Средневековья, в X - XI вв. н. э., монах бенедиктинского ордена Гвидо Аретинский одним из первых со времен появления письменности задумался о необходимости записывать не только распеваемый текст, но и непосредственно звук, его высоту, длительность. Созданная им знаковая система представляла собой набор символов, графически изображающих движение мелодии, и эти символы повторял движением рук управляющий поющими хормейстер. Фактически невмы - так назывались эти символы - означали конкретную фразу.

Существовавшее параллельно с церковным народное музыкальное творчество получило широкое распространение в народных представлениях, балаганах, и, наконец, в театре. Часто использовались музыкальные инструменты, сопровождающие пение. Вскоре возник и стал развиваться музыкальный театр, в конце XVI в. появились первые профессиональные оперы. Нецерковное музыкальное творчество считалось клириками бесовским вплоть до новейшего времени. Так, к примеру, выдающегося австрийского композитора В.А. Моцарта после его смерти духовенство запретило хоронить в освященной земле.

Тем не менее люди пели и играли начиная с древнейших времен, безотчетно посылая миру свои сигналы о радости, печали, любви, войне, вкусной еде, боге, женщине, смерти, пьяной драке, о себе самих. И низменные страсти, и высочайшие устремления духа многократно усиливались магией сверхъестественного инструмента - собственного голоса, созданного природой и к ней в итоге обращающегося.

Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение имеют Мантры. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение.

Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами.

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ:
<А> - снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь;
<И> - лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос;
<О> - оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем;


<У> - улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин);
<Ы> - лечит уши, улучшает дыхание;
<Э> - улучшает работу головного мозга.

ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или «пропеваемых» звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим.

На степень развития человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) — как негативно, так и положительно. Лучше всего воспринимаемая человекоммузыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: «Какую музыку вы любите?»

ГОЛОС - это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности - с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует.

* * *
Искусство пения - это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. /Когда человек болеет, голос его «садится», становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию.

Примечание. Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др.
* * *
Каждый орган нашего тела имеет свой «голос». «Звучание» больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное «звучание» можно скорректировать, научив человека правильно петь. /Хорошие оперные певцы - люди физически здоровые и, как правило, долгожители.

* * *
Когда человек говорит или поет (одним словом - «звучит»), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % - во внешнюю среду. /Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной - произведенной (производимой) самим человеком - звуковой «пищи», которые ему - организму - придется (или приходится постоянно - ежедневно) «переваривать» и «усваивать».

Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации).

* * *
Ребенок пользуется голосом не задумываясь - кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и вовсе становятся «безголосыми», переживая не слишком удачный личный опыт беззвучно и глубоко внутри).
* * *
То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Именно ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте малыш принимает за своеобразный эталон (младенец начинает подражать в голосе прежде всего своей матери). Сейчас многие специалисты всерьез предлагают будущим мамам начинать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития - разговаривать, петь песни и заводить для него гармоничную музыку. /За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками.

* * *
Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. /Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши.

* * *
Тоновый диапазон человеческого голоса - от самого низкого до самого высокого его звука - обычно располагается в пределах от 64 до 1 300 Гц, причем разговорный («бытовой») голос занимает примерно одну десятую этой шкалы.

* * *
Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). /Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма - дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно - не в меньшей степени, чем пища».

* * *
При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). /То же касается и просто музыки (без слов).

* * *
Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). /К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства.

* * *
На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение - это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России - когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. «передний резонатор». /Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей./Примечание. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия - в той точке, где «тело звука» реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. /Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае - очень сильный лекарь.

* * *
В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Кстати, прикрытый голос академической манеры исполнения (в отличие от народной), звучит так, словно вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука используется т.н. «задний резонатор» (т.е. дальняя часть ротовой полости). Для «народного» звука характерно использование «переднего резонатора» (звук направлен не вверх, а вперед - к тому, кому предназначен).

Примечание. Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс «проживания» звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы - для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он - в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы «предлагают» войти в этот резонанс). /Вспомните, как «заразителен» бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто «звучал» в определенном настрое.

* * *
По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал.

Примечание. Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. «Цепное» дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения «цепного» дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались - умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. /Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными.
* * *
Пение - уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит.

музыкальный инструмент со своим языком

Альтернативные описания

Источник благовеста

Корабельная рында

Купол звука

Металлический сигнальный инструмент

Молитва в звуке, икона звучащая

На работу вышел - каждый услышал (загадка)

Название старинного издания

Незаменимый атрибут церкви

Отлитый из металла или сплава полый конус с языком, издающий громкий звон

Первая русская революционная газета

Полый конус со своим языком

Рассказ Горького

Рус. газета

У какого музыкальный инструмента хорошо подвешен язык

Ударный самозвучащий сигнальный музыкальный инструмент

Фигура пилотажа

Языкастый звонарь

Приспособление для подводных работ

. «будильник» на звоннице

Он оплакивал усопших, прогонял чуму, украшал торжества, рыдал на погребениях, сокрушал молнии и возвещал праздники

Первая русская революционная газета, издававшаяся Герценом и Огаревым

Согласно русской поговорке без языка даже он нем

Какой музыкальный инструмент, судя по названию, обязан быть круглым?

Роман американского писателя Э. Хемингуэйя «По ком звонит...»

Тридцатидвухтонный Сысой со звонницы Ростова Великого

Этот музыкальный инструмент казнили, вырывая язык

Источник малинового звона

. «по ком звонит...»

Гулкий вестник

У какого музыкального инструмента хорошо подвешен язык?

Металлический царь

Инструмент для созыва верующих

Раскачивание самолета крыльями во время полета

Если он призывал к восстанию, то ему вырывали язык

Звонит от ударов языка

Царь-пушка, Царь-...

Языкастый фонарь

Вылитый царь

Он звучит во время благовеста

Старший брат бубенца

Звенящий конус

Ударный инструмент звонаря

Рабочий инструмент звонаря

Церковный ударный инструмент

Кремлевский Царь-«звонарь»

У коровы бубенец, а что в церкви?

Конус звонаря

Тит на работу вышел, каждый услышал

Звучит во время набата

Инструмент Квазимодо

Конус в звоннице

Языкатый висельник на звоннице

Рында на судне

Церковный глашатай

. «утка крякнула, берега звякнили»

Ударный инструмент в церкви

В него звонит звонарь

. «языческий» музыкальный инструмент

Языкатый источник церковного звона

. «по ком звонит...» (Хемингуэй)

. «бракованный» памятник Кремля

Инструмент звонаря

Ударный инструмент

Первая русская революционная газета А.И.Герцена и Н.П.Огарева

Ударный самозвучащий сигнальный музыкальный инструмент

Металлический полый конус с языком

Хоть нем я и глух, а станешь бить меня, я закричу

Средневековая круглая накидка с отверстием для головы

Металлическое изделие в виде полого конуса

Фигура пилотажа

Конусообразный предмет для разных технических надобностей

. "Бракованный" памятник Кремля

. "По ком звонит..." (Хемингуэй)

. "Языческий" музыкальный инструмент

Какой музыкальный инструмент, судя по названию, обязан быть круглым

Кремлевский Царь-"звонарь"

М. звон, церк. кампан; вылитый из меди (с примесью олова, серебра и пр.) толстостенный колпак; с развалистым раструбом, с ушами для подвески и с привешенным внутри билом или языком. Большие колокола употреб. почти только при церквах, и потому зовутся также Божьим гласом. Колоколець, колокольчик, звонок: почтовый, под ямскую дугу; дверной, к двери, для звону приходящих; ручной, позвонок, для зова прислуги; колоколо ср. сев. колоколок м. твер. пск. колокольчик, и пр. на шею скоту; такой же, клепаный либо деревянный: ботало; круглый колокольчик, шаром: болхарь, глухарь, бухарь, гремок, гормотунчик, гормотушка, громышек, гремушка, балабончик. бубенон, бубенчик. Колокольчик, куличек песочник, желтобровка. Человек колокол, разглашатель вестей, живая газета. Как под колоколом. говор. об оглушительном шуме, богатырском голосе и пр. Колоколам, особ. встарь, давались имена: буревой, бурлила, гуд, мотора, лебедь; по величине и назначенью различают колокола: зазванный, перечасный, праздничный и пр. На валдайских колокольчиках надписи: Купи, не скупися, езди, веселися! Купи, денег не жалей, со мной ездить веселей! Колокол, стеклянный или иной сосуд колпаком, колпак: Колокол воздушный, водолазный и пр. из-под первого выкачивается воздух, для разных опытов; во втором, когда спускаются на дно моря, для подводных работ; моск. круглая палатка, колоколом, какие ставят для продажи питей на гуляньях; выставка, кружало. Колокол, минск. тяжелое бревно, привешенное к дереву, на котором пчелиная борть; этим бревном бьет медведя, когда он взлезет на дерево и старается отстранить его. (Наумов). Колокольчик, растен. с цветком этого вида, родовое название, Сатраnulа, балаболка; орлики, Аquilegiа и березка, Соnvolvulus. Желтобровый куличек, песочничек. Морскbе колокольчики. растен. Gentiana pneumonanthе, сазаны, расстрел, субелевка?, курячья слепота или соколий перелет. Колоколец м. или колокольцо ср. или колоколка ж. семенные головки льна. Пришло счастье, хоть в колокола звони! Колокол в церковь людей зовет, а сам никогда не бывает. Бездушен колокол, а благовестит во славу Господню. Язык есть, речей нет, вести подает. Звони поп в колокола, чтобы попадья не спала. Дан попу колокол, хоть звони, хоть об угол колоти! Дан попу колокол, хоть совсем (хоть разбей) его об угол. Поп за колокол, а мы за ковш. Про глухого попа не разбить колокола; или, на иной лад: Про глухого, попу не разбить колокола. Чужой человек в доме колокол. Чужой человек, что соборный колокол, по вестям. Ваш колокол, хоть разбей об угол. царя колокол на всю Русь, т. е. рекрутский набор. Стояли люди под колоколами, слышали. Колокола льют, говор. обо всех несбыточных, выдуманных новостях, потому что в отливке колокола, по суеверию, распускают какую-нибудь небылицу. Колокола отливают, так вести распускают, по поверию. Вести-то пустили, да колокола не отлили. Спасский колокол к дождю заговорил: Вятская губ., Слободской уезд., село Спасское; колокол его слышен в Слободском при южном ветре. Целешенек, как колокольчик. Слушают на распутье, на перекрестке: колокольчик к замужеству, колокол к смерти. Это что за колоколишка, погляди-ка на наш колоколища! Одни колокола поют, в церкви не служат. Колоколец твер. хриплое предсмертное дыхание умирающего. Колокольный, к колоколу относящ.; металл, сплав меди с оловом. Из колокольных дворян. Колокольчатый, похожий на колокольчик. Колокольник, или -щик м. колокольный мастер. Колоколыцица ж. жена колокольника. Колокольников, -щиков, -щицын, ему, ей прнадлежщ.; колокольщичий, ему или мастерству этому свойственый. Колоколуша ж. зап. дерево черемуха, черемха, Рrunus padus, засадиха, голотуха (глотоха? голодуха?). Колокольня, вят. колокольница ж. звонница, башня при церкви, для подвески колоколов; она обычно ставится перед трапезою, насупротив алтаря, и через нее бывает вход в церковь. Колокольницей зовут и иноверческую колокольню. Он с колокольни свалился, из семинаристов. Отзвонил, да и с колокольни долой. Колокольня нова, колокольня беда, под маковкой черно, маковка золота? свеча. Ограда выше колокольни, царю из-за бояр невидно. Хоть при колокольном звоне, пойду под присягу. городе живет, а колокольне кланяется! Церковь грабит, да колокольню кроет. Колоколенный или колокольничный, к колокольне относящ. Колоколить, звонить, трезвонить; *скоро, звонко, без умолку говорить, тараторить. Разносить вести. Чу, никак уж колоколят! Полно, девка, колоколить-то! Наколоколила она мне уши. -ся, о льне: цвести. Лен колоколится. Наколоколилась баба, накричалась, наговорилась

У коровы бубенец, а что в церкви

ГОЛОС – это уникальный музыкальный “инструмент” Воздействие голосовых вибраций на организмы. Со времен самых древних цивилизаций человечества людям известна целительная сила отдельных звуков и звукосочетаний, произносимых собственным голосом. Особое значение имеют Мантры. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение. Мелодика старинных русских фольклорных песен, порой построенная на 2-3-х нотах, поражает своим разнообразием и красотой. Она предлагает пройти путь от унисона до созвучий, учит гармонизации внешнего и внутреннего, настраивая организм и душу в соответствии с объективными законами. ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ: <А> – снимает любые спазмы, лечит сердце и желчный пузырь; <И> – лечит глаза, уши, тонкий кишечник, стимулирует сердечную деятельность, «прочищает» нос; <О> – оживляет деятельность поджелудочной железы, способствует устранению проблем с сердцем; <У> – улучшает дыхание, стимулирует и гармонизирует работу почек, мочевого пузыря, предстательной железы (у мужчин), матки и яичников (у женщин); <Ы> – лечит уши, улучшает дыхание; <Э> – улучшает работу головного мозга. ВНИМАНИЕ! Для усиления и концентрации лечебного воздействия произносимых или «пропеваемых» звуков (звукосочетаний) специалисты рекомендуют положить свою руку на ту область организма, где находится подвергающийся звукотерапии орган (или система), и представлять этот орган здоровым и активно работающим. На степень развития человека влияют различные звуковые частоты, воздействующие на чакры {энергетические системы) - как негативно, так и положительно. Лучше всего воспринимаемая человекоммузыка определяет степень его развития. Чтобы узнать о человеке больше, его спрашивают: «Какую музыку вы любите?» ГОЛОС – это уникальный музыкальный «инструмент», данный человеку самой Природой. Голос человека вибрирует всегда, когда он звучит (при разговоре, пении, шепоте). И более совершенного (в частности – с терапевтической точки зрения) музыкального инструмента, подходящего для конкретного человека, просто не существует. * * * Искусство пения – это прежде всего правильное дыхание, которое и является одним из важнейших факторов здоровой жизни. Из всех средств музыкотерапии самое сильное воздействие на организм оказывает именно ПЕНИЕ. /Когда человек болеет, голос его «садится», становясь глухим и бескрасочным. Собственным пением (лечебным звукоизвлечением) мы можем воздействовать на больной орган или систему, возвращая в него здоровую вибрацию. Примечание. Методы ВОКАЛОТЕРАПИИ (именно так по-научному называется лечение пением) активно используются во всем мире для лечения и профилактики как физических, так и психических расстройств: неврозов, фобий (навязчивые, болезненные страхи перед чем-либо), депрессии (особенно если она сопровождается заболеваниями дыхательных путей), бронхиальной астмы, головных болей и др. * * * Каждый орган нашего тела имеет свой «голос». «Звучание» больных органов отличается от звучания здоровых. Это ненормальное «звучание» можно скорректировать, научив человека правильно петь. /Хорошие оперные певцы – люди физически здоровые и, как правило, долгожители. * * * Когда человек говорит или поет (одним словом – «звучит»), то, по разным оценкам, от 60 до 85 % звуковых вибраций его голоса идет во внутренние органы (поглощается ими) и только 15-40 % – во внешнюю среду. /Нашему организму отнюдь не безразлично то, какими будут те самые 60 % собственной – произведенной (производимой) самим человеком – звуковой «пищи», которые ему – организму – придется (или приходится постоянно – ежедневно) «переваривать» и «усваивать». Примечание. Ведущий российский музыкотерапевт С. Шушарджан и его коллеги из НИЦ музыкальной терапии и медико-акустических технологий провели исследования влияния вокалотерапии на легкие и другие жизненно важные органы. В результате ученые пришли к выводу, что звук, зарождающийся во время пения, только на 15-20 % уходит во внешнее пространство (остальная часть звуковой волны поглощается внутренними органами, приводя их в состояние вибрации). * * * Ребенок пользуется голосом не задумываясь – кричит и говорит, как дышит, в отличие от многих взрослых, с годами утрачивающих природную способность выражать себя в звуках и словах (одни мямлят, другие монотонно бубнят, а третьи и вовсе становятся «безголосыми», переживая не слишком удачный личный опыт беззвучно и глубоко внутри). * * * То, каким голосом будет говорить в своей жизни человек, во многом зависит от его матери. Именно ее голос, бесконечно меняющийся в самых разных ситуациях общения с ребенком, уже в раннем возрасте малыш принимает за своеобразный эталон (младенец начинает подражать в голосе прежде всего своей матери). Сейчас многие специалисты всерьез предлагают будущим мамам начинать развивающие занятия с ребенком уже в период его внутриутробного развития – разговаривать, петь песни и заводить для него гармоничную музыку. /За рубежом для беременных выпускаются специальные бандажи на живот со стереофоническими мини-колонками. * * * Пение очень полезно для беременных и их будущих детей. Переходы поющего голоса от высоких звуков к низким и наоборот активизируют рост тех органов и систем ребенка, которые настроены на определенные звуковые частоты. Органы слуха малыша получают необходимую им тренировку и стимулируют головной мозг. /Несколько десятилетий назад знаменитый французский акушер Мишель Оден организовал в своей клинике хоры a-capella из будущих мам. Специально для них были разработаны несложные вокальные упражнения. В результате на свет появлялись более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши. * * * Тоновый диапазон человеческого голоса – от самого низкого до самого высокого его звука – обычно располагается в пределах от 64 до 1 300 Гц, причем разговорный («бытовой») голос занимает примерно одну десятую этой шкалы. * * * Давно известно, что пение является одним из лучших дыхательных упражнений (тренируется дыхательная мускулатура, диафрагмальное дыхание, улучшается дренаж бронхов, увеличивается жизненная емкость легких). /Известный венгерский композитор З. Кодай в 1929 году писал: «Чудесное средство ритма – дисциплинирование нервов, тренировка гортани и легких. Все это ставит пение рядом с физической культурой. То и другое нужно ежедневно – не в меньшей степени, чем пища». * * * При совместном пении (в дуэте, хоре), а также при внимательном прослушивании поющего на какой-то отрезок времени раскрываются границы каждой человеческой души из числа участников этого процесса, происходит устремление навстречу друг другу (поющих и проникновенно слушающих). /То же касается и просто музыки (без слов). * * * Действие пения на человека еще в древности использовалось у многих народов для борьбы с самыми разнообразными недугами (наши далекие предки интуитивно угадывали наличие в пении огромной оздоровительной силы, но не умели научно объяснить этот феномен). /К примеру, В Древнем Египте с помощью хорового пения лечили от бессонницы. В Древней Греции Демокрит превозносил пение как специфическое средство для исцеления некоторых видов бешенства, а Аристотель и Пифагор рекомендовали пение при лечении душевных болезней и помешательства. * * * На Руси славяне считали, что поет в человеке сама ДУША и пение – это ее естественное состояние. Поэтому работа со звуком (его силой, долготой, высотой), ритмом, дыханием, интервалами не только приближает к качественному и техничному исполнению песен, но и в большей степени обеспечивает успех в кропотливой работе над коррекцией и формированием личности человека. В позитивной ориентации личности во время занятий фольклорным пением важную роль играет оригинальная манера звукоизвлечения. В каждой местности она имеет свои особенности. Но есть одна черта, которая свойственна манере звукоизвлечения любого уголка России – когда звук посылается как бы в пространство, губы растягиваются в улыбке, заставляя использовать т.н. «передний резонатор». /Вы поете и улыбаетесь, а за счет этого звук становится светлым, чистым и свободным. Постепенно, в результате систематической тренировки улыбки, качества звука переходят и на личность человека. Вскоре внешняя улыбка становится улыбкой внутренней, и мы сквозь нее начинаем смотреть на мир и на людей./Примечание. На Руси с помощью вокалотерапии издревле осуществлялось лечение больных (больного сажали в людской круг и водили вокруг данного человека хороводы). Помимо этого, просто усаживались вокруг больного так, чтобы он оказался в центре максимального звукового воздействия – в той точке, где «тело звука» реально вырастает ввысь и вширь, захватывая своими вибрациями пространство и все его компоненты. /Если болезнь в самом деле является сбоем нормальных внутренних биоэнергетических ритмов человека, то песня и пение в этом случае – очень сильный лекарь. * * * В народных песнях голосом не лгут, пытаясь сделать его красивее, чем он есть: поют открыто. Но как раз эта открытость и делает любой голос красивым. Кстати, прикрытый голос академической манеры исполнения (в отличие от народной), звучит так, словно вибрации направлены вверх (в нёбо), а для усиления звука используется т.н. «задний резонатор» (т.е. дальняя часть ротовой полости). Для «народного» звука характерно использование «переднего резонатора» (звук направлен не вверх, а вперед – к тому, кому предназначен). Примечание. Даже при элементарном звукоизвлечении мы уже включаем своего реального или предполагаемого собеседника в процесс «проживания» звука. Этот человек оказывается важным для нас, а мы – для него, поскольку находимся в вибрационном поле его речи или пения (и, наоборот, он – в нашем поле), воспринимаем эти вибрации и неизбежно резонируем с ними (точнее, нам как бы «предлагают» войти в этот резонанс). /Вспомните, как «заразителен» бывает крик или смех, рыдания о потере или восторг приобретения (победы). Часто, не отдавая себе отчета, мы, даже проходя мимо (в прямом и переносном смысле), еще долго несем на себе состояние тех, кто «звучал» в определенном настрое. * * * По словам специалистов, при работе с песенным фольклором, наряду с проработкой отдельных психо-эмоциональных состояний, происходит и коррекция отдельных черт личности человека. Замкнутость, стеснительность, агрессивность постепенно нивелируются и переходят в свою противоположность. /Скандал и злоба потому разрушительны, что неритмичны в нашем подчиненном различным ритмам мире. Они ломают установленную гармонию, размеренность, красоту переплетающихся мелодий. К тому же на физиологическом плане все негативные эмоции, являющиеся следствием нежелательных черт личности, вызывают задержку дыхания, ломают его ритм, что не может не сказаться отрицательно и на общем самочувствии человека. Сюда же вовлекается и тот, кого втягивают в скандал. Примечание. Для здоровья человека очень важно дыхание. Работая над удлинением выдоха с целью качественного исполнения фольклорных песен, мы не только создаем условия для увеличения объема легких и их качественной вентиляции, но и усиливаем релаксационный момент, напрямую связанный с выдохом (расслабление) как антонимом вдоха (напряжение). Наверное, без всяких научных выкладок наши предки были об этом осведомлены. «Цепное» дыхание, которое практикуется при занятии фольклорным пением, не только учит непрерывности звука, но и увеличивает длительность выдоха, глубину и полноту вдоха, возрастающих в зависимости от использования нижнего (брюшного) типа дыхания. В ходе освоения «цепного» дыхания (при хоровом фольклорном пении) в работу включается тот тонкий слух, которым мы до сего момента практически не пользовались – умение слышать дыхание другого и почувствовать, когда ему предстоит сделать вдох, чтобы это не произошло одновременно с тобой и не прервало звучание. /Восстановление свободного дыхания при занятии фольклорным пением происходит подсознательно и проявляется не только в показателях свободы дыхания, но и в улучшении самочувствия, в изменении взгляда на проблемы, прежде представлявшиеся человеку неразрешимыми, опасными. * * * Пение – уникальная дыхательная гимнастика, в которой учитывается все. Пение вылечивает бронхиальную астму и прочие бронхо-легочные заболевания, гайморит. Влияние текстов песен на жизнь